ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

“Балтика” будет заботиться о здоровье нации/ Чистяков А.// Новые известия. – 2001. – 1 декабря. – с.4.

Компания “Балтика” объявила о начале широкомасштабного некоммерческого движения “За здоровье нации!”. Его основная цель – добиться повышения культуры пития в нашей стране. Именно увеличение потребления пива как полезного и вкусного напитка могло бы значительно улучшить сложившуюся ситуацию. Главный брэнд, с помощью которого “Балтика” прививает культуру пития – безалкогольное пиво “Балтика №0”, уже успевшее завоевать популярность среди потребителей. Линия по производству безалкогольного пива загружена на 100%, а спрос опережает предложение. Кроме того, “Балтика” прибавила к своему ассортименту еще один слабоалкогольный напиток – пивные коктейли “Пати микс” – пиво с добавлением лимонного и вишневого сиропов, разливающиеся в алюминиевые банки. По мнению руководства компании, пивные коктейли помогут российским гражданам понизить градус и стать здоровее. (см. также Трибуна, 2001, 5 декабря, с.4; Торговая газета, 2001, 7 декабря, с.3)

“Carlsberg” уступил “Hartwall” пивзавод “Вена”/ Анисимов О., Овчинников Р.// Коммерсантъ. – 2001. – 3 декабря. – с.3

30 ноября датский концерн “Carlsberg” объявил о продаже 49,9% акций петербургского пивзавода “Вена” своему дочернему предприятию – “Baltic Beverages Holding” (BBH), вторым совладельцем которого является финский концерн “Hartwall”. За 7 лет управления инвесторы из-за рубежа вложили в “вену” более 100 млн. долларов. Но до 2001г. компания была убыточной, а заметную долю пиво “Вена” занимает только на рынках Петербурга (12%) и Москвы (5%). Решение о продаже акций принято в силу того, что компания ВВН имеет гораздо больший опыт работы в России, нежели “Carlsberg”. Планируется, что “Вена” усилит свои позиции на российском рынке за счет того, что получит доступ к ресурсам ВВН. Кроме того, предполагается, что в октябре 2003г. ВВН получит право выкупить еще 50% акций “Вены”. (см. также Ведомости, 2001, 3 декабря, с.Б6; Время новостей, 2001, 3 декабря, с.4).

Депутаты добрались до пива/ Чистяков А.// Новые Известия – 2001. – 4 декабря. – с.4.

В ноябре в Государственной Думе состоялось заседание комитета по экономической политике и предпринимательству, на котором обсуждались проекты законов “О рынке пива в РФ” (подготовлен депутатом А.Пузановским) и “О государственном регулировании производства и оборота пива в РФ” (подготовлен депутатской группой “Регионы России”). Представители сторон – пивовары и авторы двух документов – не смогли прийти к общему мнению. Тексты законопроектов отправлены на доработку. Приведены основные положения законопроектов. (см. также Парламентская газета, 2001, 5 декабря, с.1,4)

Очаковский бунт/ Согдиев Р.// Известия. – 2001. – 4 декабря. - с.6.

В краснодарском крае временно запрещено продавать безалкогольные напитки, произведенные в местном филиале московского пивобезалкогольного комбината “Очаково”. В ходе проверок, проведенных краснодарским ЦСМ, Госнадзор обнаружил, что подписи на наклейках напитков “Очаково” не соответствуют требованиям Госстандарта. Они не дают полной и достоверной информации о продукте, а этикетки “Аромата абрикоса” и “Очаково-колы”, на которых указана пищевая ценность продукта, и вовсе вводят потребителя в заблуждение. Проверка также установила, что “Очаково-кола” продается без сертификатов безопасности продукта. В результате краснодарский филиал “Очаково” оштрафован на 50 тыс. рублей, приостановлены сертификат соответствия на безалкогольные напитки и лицензия на применение знака соответствия. Данный инцидент является скорее всего ответом краевой администрации на нежелание краснодарского филиала “Очаково” участвовать в региональной программе “Качество-2001” и покупать у ГУП “Кубаньалкогольконтроль” именной защитный знак.

Соки выбились в лидеры/ Рыбак С.// Ведомости. – 2001. – 5 декабря. – с.Б5.

По оценке Союза товаропроизводителей соков в 2001г. производство соков в России выросло на 24%, до 1,2 млрд. Литров. В денежном выражении продажи соков составят порядка 720 млн.долларов. Крупнейший производитель соков – компания “Вимм-Билль-Данн” – увеличила рыночную долю всего на 2%, до 28%, а “Мултон” держится на уровне 27%. В то же время доля “Лебедянского” выросла на 4%, до 15%. Компания “Нидан-Экофрукт” увеличила объем продажи своих соков “Чемпион” в 3 раза: до 20% заказов было размещено на сторонних предприятиях, так как собственных мощностей не хватает. Союз прогнозирует в 2002г., если экономическая ситуация не изменится, рост производства соков еще на 25%, а среднедушевое потребление составит около 8,1 литров соков в год. (см. также Известия, 2001, 5 декабря, с.5.)

На Кубани появился свой “Нарзан”// Торговая газета. – 2001. – 5 декабря. – с.4.

В Белореченске начат выпуск новой минеральной воды, состав которой практически идентичен знаменитому “Нарзану”. Добывается она с глубины 275 метров из скважены, расположенной на самой высокой точке Лысой горы. Разливом и упаковкой минеральной воды занимается мини-завод. У этого небольшого производства есть все основания обрести широкую популярность и расширить свои производственные мощности.

“Sun Interbrew” сдала солод/ Рыбак С.// Ведомости. – 2001. – 6 декабря. – с.Б7.

Пивоваренная компания “Sun Interbrew” передала шесть своих российских предприятий по производству солода в управление зарубежным компаниям: ирландской “Greencore” (шестой по величине производитель солода в мире) и “MaltEurope”. Одобрена шестилетняя программа модернизации солодовен стоимостью порядка 30 млн. долларов. Предполагается, что в ходе модернизации мощности увеличатся до 250000 – 280000 тонн солода в год и позволят тем самым полностью покрыть потребности компании “Sun Interbrew”.

Это сладкое слово “ЁРШ”/ Сагдиев Р.// Известия. – 2001. – 7 декабря. – с.5.

По поводу компании “Хэппилэнд” в 2002г. емкость рооссийского рынка слабоалкогольных напитков возрастет до 33-34 млн.дал по сравнению с 26 млн.дал в 2001г. Ожидаемый рост потребления джин-тоников в 2002г. может достигнуть 25-30%. Наряду с компанией “Балтика”, которая начала выпуск слабоалкогольных коктейлей на основе пива, компания “Хэппилэнд” планирует наладить производство аналогичной продукции. В то же время слабоалкогольные напитки не могут быть серьезными конкурентами пиву потому, в частности, что они хорошо продвигаются лишь на локальных рынках уровня Москвы и Санкт-Петербурга. Компания “Хэппилэнд” занимает 23% отечественного рынка слабоалкогольных напитков, “Очаково” – 21%, “Браво Интернатионал” – 17%.

Народ приучили к банкам/ Евстигнеева Е., Кутузов Р., Темкин А.// Ведомости . – 2001. – 11 декабря. –с.Б1.

Доля потребляемого в России пива в алюминиевых банках возросла с 0,7% в конце 2000г. до 3% по стране и до 4% по городам с населением от 100 тыс. человек на ноябрь 2001г. Линии порозливу пива в банки уже есть у “Балтики”, “Ярпива”, “Вены”, “Bravo International”, “Красного Востока”, “Пивоварни Ивана Таранова”. В 2002г. начало производства баночного пива планируют “Афанасий-пиво”, “Трансмарк”, “Степан Разин” и “Тульское пиво”. Планирует выпуск баночного пива и компания “Sun Interbrew”. Два крупнейших производителя алюминиевых банок в России – “Ростар” и “REXAM” - в 2002-2004гг. Планируют потратить на рекламную компанию 6 млн. долларов с целью увеличения потребления пива в банке до 30%.

“Очаково” создает новый завод// Сельская жизнь. – 2001. – 11 декабря. – с.7.

В поселке Тербуны (Липецкая область) начато строительство завода по производству солода из пивоваренного ячменя на современном оборудовании. Он будет производить в год свыше 100 тыс. тонн солода, на что потребуется почти 150 тыс. тонн ячменя, который будут выращивать на полях Тербунского, Долгоруковского и других районов области. Строительство ведет пивобезалкогольный комбинат “Очаково” , который уже приобрел местный элеватор и планирует инвестировать в реализацию проекта по производству ячменя и солода почти 40 млн. долларов. Весь солод из Тербунов пойдет для собственного производства “Очаковского”. В дальнейшем в Липецкой области планируется построить еще одну солодовню.

Пить пиво – хорошо, но соки и минералку – лучше/ Статейнов А.// Парламентская газета. – 2001. – 11 декабря. – с.2.

Пивоваренный завод в Дудинке (Таймырский автономный округ) ранее входил в состав государственного унитарного предприятия “Торговый дом “Таймыр”. Денег на развитие производства не было, выпуск продукции снижался, завод пришлось остановить В рамках реализации программы по развитию малого бизнеса администрация округа предложила частным предпринимателям взять в свои руки производство пива в Дудинке, и пивзавод снова начал работать. Это предприятие специалисты считают очень важным, поскольку 90% пива, газированных и минеральных вод в регионе – привозные. Доставка сюда на самолете литра пива обходится в 20 рублей, стоимость бутылки газированной воды составляет 80-90 рублей. Сырье для из изготовления завозить дешевле. А по вкусу местное пиво ничуть не хуже привозного.

Чистой воды становится все больше// Торговая газета. – 2001. – 12 декабря. – с.3.

Московский пивобезалкогольный комбинат “Очаково” выпустил новую газированную питьевую воду “Аквица” на основе специально подготовленной воды. Минерализация составляет не более 0,3 г/куб.дм. Вода разлита в пластиковые бутылки емкостью 1,5л., срок хранения – 1 год. До конца 2001г. объем продаж новой продукции составит 15 тыс. дал. По прогнозам в 2002г. “Аквица” займет в Москве 1-2% рынка питьевой воды. Планируется выпускать “Аквицу” негазированную, а также с ароматом апельсина и лимона.

“Балтика” присоединила два завода/ Анисимов О.// Коммерсантъ. – 2001. – 17 декабря. – с.3.

15 декабря внеочередное заочное собрание акционеров ОАО “Пивоваренная компания “Балтика” одобрило присоединение к компании двух ее дочерних предприятий – ОАО “Пивоваренный завод “Тульское пиво” (г.Тула) и ОАО “Балтика-Дон” (г.Ростов-на-Дону). В результате одна акция “Тульского пива” будет обменена на 5 акций “Балтики”, а одна акция “Балтика-Дон” - на 60 акций. Для конвертации собрание акционеров “Балтики” одобрило выпуск 15 млн акций (из которых 0,5 млн – привелегированных). Известие о реорганизации привело к росту цен на акции почти в 2 раза (до 9 долларов), а рыночная капитализация “Балтики” впервые превысила 1 млрд. долларов. В 2000г. по объему производства “Тульское пиво” опередило “Балтику-Дон”, а в 2001г. стало основным источником роста всей “Балтики”. Осенью 2001г. почти четверть всего пивакомпании “Балтика” разливалось в Туле.

За “Бочкарева” готовы отдать 500 млн. долларов// Финансовые известия. – 2001. – 18 декабря. – с.1.

Компания “South African Breweries Pls.”, один из крупнейших в мире производителей пива, готова приобрести за 500 млн. долларов петербургскую компанию “Браво Интернатионал”, производящую пиво под маркой “Бочкарев”. “SAB”, которая смогла привлечь на прошлой неделе 364 млн. долларов для реализации в сфере поглощения, будет конкурировать за право покупки “Браво” с голландской “Heiniken NV” и бельгийской “Interbrew”. (см. также Ведомости, 2001, 18 декабря, с.Б6).

“PepsiCo” расширяет производство// Ведомости. – 2001. – 18 декабря. – с.Б6.

Американская корпорация “PepsiCo” инвестирует 20 млн. долларов в расширение мощностей завода в Солнечногорском районе Московской области. Средства будут вложены в новую линию по производству безалкогольных напитков и необходимую для ее функционирования инфраструктуру. Мощность новой линии рассчитана на выпуск до 60 тыс. бутылок в час. Сейчас на заводе действуют две линии по производству безалкогольных напитков мощностью до 30 тыс. бутылок в час.

Чудеса на букву “Е”/ Поляков Б.// Московская правда. – 2001. – 20 декабря. – с.9.

Госинспекция по качеству сельхозпродукции, сырья и продовольствия правительства Москвы при проведении выборочных исследований ряда соков и нектаров выявила в некоторых из них, помимо прочих нарушений, и наличие искусственных красителей. Так, из выбранных черносмороденных нектаров, содержание сока смородины в нектаре “Добрый” составляло всего 5%, в “Фруктовом саде” – 10%, вместо положенных 25%. Кроме того, “Добрый” подкрашен красителем из кожицы винограда, а “Фруктовый сад” – синтетическим красным азорубином (Е-122). Нектары “Фруктовый сад”, “Я”, “Дары лета”, и “Чемпион” были разбавлены яблочным соком, которого в ягодных нектарах быть не должно. Все нектары “Фруктовый сад” и два сока “Тонус” (яблочно-черносмородиновый и яблочно-вишневый) были подкрашены азорубином (Е-122). Земляничный нектар “Фруктовый сад” помимо азорубина был подкрашен и пунцовым красителем (Е-124).

“Ледяной пес” живет в Черноголовке/ Тавобов А.// Вечерняя Москва. – 2001. – 20 декабря. – с.4.

Компания “Хеппилэнд” около года разливает свои слабоалкогольные коктейли на заводе “Ост-Аква” (пос.Черноголовка Московской области). Компания совместно с крупнейшим в России производителем алюминиевых банок для розлива напитков – компанией “Ростар” объявила о введении новой единой системы контроля качества слабоалкогольной продукции. Главная задача – обеспечить координацию действий на всех этапах производства: с момента добывания воды из артезианской скважины до закатки готового коктейля в алюминиевые банки. Цель проекта состоит в том, чтобы подтвердить и закрепить мнение потребителей о высоком качестве слабоалкогольных коктейлей в алюминиевой банке, отвечающих самым жестким российским и международным стандартом и критериям.