ЛИКЕРОВОДОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Война на алкогольной почве/ Добров Д.// Коммерсантъ. – 2001. – 5 декабря. – с.8.

Рассматривается проблема противостояния Минсельхоза РФ и ЗАО “Союзплодимпорт” в борьбе за 43 известных водочных товарных знаков. Представлена история преобразования ВВО “Союзплодимпорт” и продажи товарных знаков, результатах проверки ЗАО “Союзплодимпорт”, судебных разбирательствах и расстановке сил противоборствующих сторон. Приведены интервью с генеральным директором ЗАО “Союзплодимпорт” А.Скурихиным и генеральным директором ФГУП “Союзплодимпорт” Ю.Жижиным, в которых высказываются противоположные мнения по вопросу о собственности на популярные водочные товарные знаки.

Калининград стал тесен/ Кутузов Р.// Ведомости. – 2001. – 5 декабря. – с.Б5.

Русская винно-водочная компания (РВВК) из-за недостатка мощностей на Калининградском заводе “СПИ-РВВК” начала разлив своей водки “Флагман” на Черноголовском заводе алкогольной продукции, входящем в группу “ОСТ”. Черноголовский завод новый и высокотехнологичный, поэтому от РВВК потребовалось только установить и наладить оборудование для работы с фирменной бутылкой “Флагман”. В эти мероприятия РВВК вложит в общей сложности 2 млн. долларов. По планам РВВК в Черноголовке в 2002г. Будет разлито 2 млн. дал водки. В перспективе объемы производства планируется довести до 5 млн. дал.

Эта водка – настоящая/ Юдин Ю.// Торговая газета. – 2001. – 5 декабря. – с.2.

Фирменная водка “Столица Сибири” новосибирского производителя ОАО “ВИНАП” начала выпускаться в новом виде. Теперь каждая бутылка имеет дозатор, высокий колпачок и специальную защитную этикетку с изображением золотой медали, полученной этой водкой на последней международной выставке алкогольных напитков в Брюсселе. Достаточно потереть изображение медали на этикетке, как появится надпись: “Эта водка настоящая”. На такое нововведение предприятие пошло с целью защиты своей продукции от подделок. Кроме того, “Столица Сибири” имеет дополнительный бумажный ярлык, который надевается на горлышко бутылки. На нем рассказывается все об этой водке, вплоть до советов, как ее пить.

“Галактика” на Дальнем Востоке/ Заславская Л.// Торговая газета. – 2001. – 5 декабря. – с.5.

Крупнейший поставщик ликероводочной продукции в Амурской области – ОАО “Амурский кристалл” – внедряет информационную систему “Галактика”. На сегодняшний день на предприятии с помощью информационных технологий уже решены задачи управления персоналом, расчетов с контрагентами, управления снабжением и сбытом, вводится в эксплуатацию модуль “Технико-экономическое планирование”. Специалисты различных подразделений предприятия проходят подготовку в учебном центре “Галактики” в Москве. В перспективе планируется закупить финансовый контур и модуль розничной торговли системы “Галактика”.

В Сибири создали собственный “Росспиртпром”/ Копырина Е.// Известия. – 2001. – 7 декабря. – с.6.

Три крупнейших в Красноярском крае производителя водки – “Минал”, “ликероводочный завод “Канский” и красноярское ОАО “ Ярич” – решили объединиться в общую структуру “Росспиртпром Сибири”. Аналогичные региональные структуры создаются практически во всех регионах России, в которых у ФГУП “Росспиртпром” есть контрольные пакеты ликероводочных заводов. Окончательно статус и функции “Росспиртпрома Сибири” будут определены после того, когда на каждом заводе состоятся собрания акционеров. Возможно, что к ним присоединятся и остальные четыре местных предприятия, контрольные пакеты которых принадлежат ФГУП “Росспиртпром”.

“Кристальные” отношения/ Воронина А.// Время новостей. – 2001. – 14 декабря. – с.5.

Московский арбитражный суд признал 13 декабря недействительными решения собрания акционеров московского ликероводочного завода “Кристалл” от 27 ноября 2000г. Кипрская офшорная компания “Интерем Менеджмент Лтд”, владеющая 19,46% акций завода, вторично добилась отмены результатов собрания. Тогда у “Кристалла” вместо 17 стало 11 членов совета директоров, а шестеро из нового состава представляют интересы “Росспиртпрома”. В свою очередь “Росспиртпром” в судах пытается доказать, что акции у офшорной компании оказались незаконно.

На “Кристалле” разлили море водки/ Голубцов С.// Коммерсантъ. – 2001. – 18 декабря. – с.5.

В канун Нового года московский завод “Кристалл” разлил 200-миллионную бутылку водки за истекший год. Убедительный годовой показатель в 10 млн.дал. доказывает, что случившийся осенью 2000г. передел ликероводочной собственности пошел на пользу государству – налоговые отчисления завода в 2001г. превысят 3 млрд. рублей. Поставки водки в дальнее зарубежье составляют 12-15% от всего производства “Кристалла”. К Рождеству завод планирует выпустить новую водку “Белое золото” класса “премиум”, розничная цена которой составит не менее 160 руб. за бутылку 0,5 л. Намечается также в 2002г. приступить к выпуску водки класса “хай-премиум”. К маю 2002г. на Кристалле” намечены освоить и принципиально новый для завода продукт – несколько наименований слабоалкогольной продукции, которая будет разливаться в стеклянные бутылки и займет более дорогую ценовую нишу, нежели привычные “джин-тоники” в алюминиевых банках.

За “русскую” разрешили не платить/ Кутузов Р.// Ведомости. – 2001. – 20 декабря. – с.Б1.

19 декабря компания “Союзплодимпорт” впервые за много лет проиграла судебный спор о лицензионных платежах за советские водочные торговые марки. ОАО “Эльбрус–Ир” (г.Владикавказ), выпускающему водку “Русская”, удалось доказать в Московском арбитражном суде, что платить роялти “Союзплодимпорту” он не обязан, поскольку марка “Русская” национализирована октябрьским решением Высшего арбитражного суда. Таким образом, по мнению юристов, другие лицензианты могут теперь не только отказаться платить долги, но и требовать возврата ранее уплаченных сумм. За 1999г. “Союзплодимпорт” получил в виде лицензионных платежей около 20 млн. рублей.